Базовый курс

Начало курса 28 октября 2017 года — набор открыт

«АРТ-ТЕРАПИЯ: базовые теории и практика»

В рамках курса участники смогут ознакомиться с историей развития арт-терапии, ее методологическими основаниями и базовыми техниками работы. Появление данного курса во многом связано с пониманием важности адекватного развития представлений об арт-терапии в современном российском культурном контексте. Курс включает лекционные материалы по историии и философии развития арт-терапии и практические занятия.

2Цель курса: Презентация арт-терапевтических теорий и практик для адаптации и использования их в педагогической практике.

Аудитория: Курс будет интересен воспитателям, преподавателям, психологам, социальным работникам, заинтересованным в профессиональном развитии, расширении метологичеких представлений и практических навыков  для адекватного и ресурсного использования возможностей арт-терапии в профессиональном контексте.

Ведет занятия: Анна Ше

Длительность: 72 академ.часа,  модульная система  9 ежемесячных двухдневок

Занятия: сб, вс 10.00-18.00 с перерывом на обед 13.00-15.00

Бонус 1: Тексты и художественные материалы предоставляются

Бонус 2: Слушатели курса, подходящие по внешним и внутренним состояниям, по окончанию курса будут приглашены на стажировку в Студию Арт-терапии САМО

Стоимость: 60 000 рублей, оплата возможна в два платежа переводом на карту.

 

шеПРОГРАММА КУРСА:

Двухдневка 1 (28-29 октября)

Суббота

Введение в предмет. Методологические основания арт-терапии

Клиническая и Гармонизирующая арт-терапия: разница подходов, основания применения,  эффективность

Техники на знакомство, введение в групповую динамику.

Воскресенье

Психоаналитический подход и арт-терапия.

Теория структуры психики и ее приложение в арт-терапии

Двухдневка 2 (18-19 ноября)

Суббота

Теория отношений. Винникот и концепция «достаточно хорошая мать».

Скульптура «мать и дитя» как источник социальной схематики. Близость.

Воскресенье

Защитные механизмы и проективные тесты

Рисунок на свободную тему и проективные тест

 

1958267_499445053491692_165618920852422044_nДвухдневка 3 (23-24 декабря)

Суббота

Арт-терапия как модальность: множественность терапевтических подходов. Системные теории — семейная система

Семейная система, проективный тест.

Воскресенье

Лекция: Арт-терапия как модальность: множественность терапевтических подходов. Системные теории — семейная система (Продолжение)

Совместное творческое действие — возможности и ограничения.

Двухдневка 4 (20-21 января)

Суббота

Арт-терапия как модальность: множественность терапевтических подходов. Юнгианский анализ (архетипическая образность)

Активное воображение и его применение в Арт-терапии

Воскресенье

Арт-терапия как модальность: множественность терапевтических подходов. Юнгианский анализ

Рисунок в круге

Двухдневка 5 (17-18февраля)

Суббота

Арт-терапия как модальность: множественность терапевтических подходов. Гуманистическая волна психотерапии. К. Роджерс и клиенториентированная терапия.

Художественные техники на эмпатию.

Воскресенье

Арт-терапия как модальность: множественность терапевтических подходов. Гуманистическая волна психотерапии (продолжение)

Мультимодальные практики.

От карандаша до драмы

wm6Двухдневка 6 (17-18марта)

Суббота

Мульти-модальный подход: Экспрессивная терапия П. Книлл

АРТ – Действие; рамка – дисциплина; исследовательский процесс и Арт – аналогии

Работаем на создание произведения искусства

Воскресенье

Мульти-модальный подход: Н. Рождерс

Интеграция языка выразительных искусств в личностно-ориентированную психотерапию и групповую работу.

АРТ — Чувствование

 

Двухдневка 7 (14-15 апреля )

Суббота

Арт-терапия в больницах:

Особенности, возможности и ограничения применения художественных методик в работе с пациентами больниц

 

Воскресенье

Арт-терапия в работе с людьми с особенностями

Особенности, возможности и ограничения применения художественных методик в работе с людьми с особенностями развития.

 

Двухдневка 8 (14-15мая)

Суббота

Свойства материалов

Введенение в особенности свойств художественных материалов и много практической деятельности

 

Воскресенье

Свойства материалов

Продолжение изучения свойств художественных материалов и много практической деятельности

 

Двухдневка 9 (16-17 июня)

Суббота

Студенты придумывают занятие для заданной группы или индивидуальной работы и презентуют его. Анализ и разбор.

Письменный экзамен по пройденному материалу

Воскресенье

Супервизия случаев

Результаты экзамена

Завершающее творческое действо

 

 

 

 

 

Тексты

Переводные ис64101_446047512136641_1811782378_nточники, Учебные пособия:

  1. Рубин Дж. Арт-Терапия. Введение, Нью-Йорк, 2009 (Rubin J. Introduction to Art Therapy, NY, 2009)
  2. Бренер Ч., Учебник по психоанализу, Нью-Йорк, 2009 (Brenner C., An Elementary Text book of Psychoanalysis, NY, 2009)
  3. Избранные главы из сборника МакГрегор Дж., Открытие искусства душевнобольных,Принстон Юниверсити Пресс, 1989 (MacGregor J. Discovery of Art of Insane, Princeton University Press, 1989)

Статьи:

  • Ульман Э. Арт-терапия: Проблема определения // Ульман Э. Теория и Практика Арт-терапии. – Чикаго: Магнолия Стрит Паблишер, 1990. – с. 20- 50. (Ulman E. Art Therapy: A Problem of Definition // Ulman E. Therapy and Practice of Art Therapy.- Chicago: Magnolia Street Publisher, 1990. – p. 20-50.);
  • Ульман Э. Вариации на тему Фрейда // Рубин Дж. Подходы в Арт Терапиию – Нью-Йорк: Бруннер/Мазел, 1987. – с.277-299 (Ulman E. Variations on a Freudian Theme // Rubin J. Approaches to Art Therapy . – NY: Brunner/Mazel, 1987. – p.277-299.;
  • Лоунфельд В. Терапевтические аспекты художественного образования // Американский Журнал по Арт-Терапии. – 1987- No25. – С.111-146 (Lowenfeld V. Therapeutic Aspects of Art Education // The American Journal of Art Therapy, Vol.25, May 1987, p. 111-146);
  • Наумберг M. Динамически ориентированная Арт Терапия: Принципы и практика //Наумберг М. Введние в Арт-терапию.- Нью-Йорк: Тиачерс Колледж пресс , 1990. – с.9-38 (Naumberg M. Dynamically Oriented Art Therapy: Its Principals and Practices // Naumberg M. An Introduction to Art Therapy. – NY: Teachers College Press, 1990. – p.9-38).

Русскоязычные источники:

  1. Копытин А.И. «Системная арт-терапия». СПб.: Питер, 2001.
  2. Копытин А.И. «Теория и практика арт-терапии». СПб., 2002.
  3. Бурно М.Е. «Терапия творческим самовыражением». М., 1989.
  4. Никитин В. «Пластикодрама: Новые направления в арт-терапии». М., 2003.
  5. Хрестоматия. Арт-терапия» под ред. А. И. Копытина. СПб.: Питер, 2001.

для регистрации на курс заполните АНКЕТУ (клик) и мы с вами свяжемся

по вопросам содержания курса звоните: 

+7 903 221 6085

а так же пишите selfstudio.ru@gmail.com

Comments are closed.

  • Приобретение или развитие художественных навыков не является целью занятий арт-терапией. Также их целью не явлется обучение художественным техникам, развлечения и заполнение досуга

  • Рубрики

  • Свежие записи

  • Подписаться на блог

    Enter your email address

    Присоединиться к еще 979 подписчикам

%d такие блоггеры, как: