Смысл?!

Сентябрь 9th, 2015 § 0 comments

 

11407009_837940116280710_897154900685677500_nЗачем нужны развивающие группы арт-терапии для детей:

В первую очередь для того, чтобы дети играли и общались. У современных детей не так уж много возможностей и времени для свободных игр и установления отношений. Умение устанавливать отношения, удерживать кого-то в поле внимания, опознавать свои предпочтения и возможности являются необходимыми навыками в социальной коммуникации. То каким образом ребенок научится делать это в детстве, тем набором он и будет оперировать во взрослой жизни. Об этом невозможно рассказать ребенку или научить его этому по книжке – это только опыт реальных взаимоотношений. Арт-терапевтическая группа позволяет строить отношения в максимально свободной и при этом безопасной среде. Ребенок может столкнуться со своими регулярными сложностями или поделиться своими умениями с другим, выступить лидером группы или отдохнуть отдельно от всех. Все это под аккуратным вниманием специалиста, готового при необходимости помочь, заметить, перенаправить, подсказать, но ненавязчиво, не чрезмерно оберегая. Вторая причина зачем нужны развивающие арт-терапевтические группы для детей – чтобы родители могли задать вопросы и получить ответы, соответствующие актуальной реальности ребенка и семье, в которой он растет.

2Чему можно научиться на наших занятиях:

Наши занятия не являются образовательными, но в их структуре заложен познавательный слой. Основное, чем мы занимаемся на занятиях – это работа с вниманием: динамическая, статическая, моторная, телесная, игровая. Быть внимательным – значит максимально присутствовать и быть готовым при необходимости использовать весь свой потенциал для достижения цели. Внимательность – это так же осознанность в отношении своих чувств, мыслей, действий и понимание разницы между ними. Для детей это важное различение и знание о количестве сознательного контроля, доступного им на каждой стадии развития. Например, ребенок 5 лет чувствует злость, потому что не может включиться в игру со своими сверстниками. Злится на себя, потому что не справляется с простым социальным действием – знакомство. Злясь, решает, что превратится в монстра и ВСЕХ уничтожит. Первыми попавшимся «всеми» являются, например, рисунки «несложившихся» друзей ребенка. Он разрывает их в клочья, что, конечно, совсем не способствует позитивному развитию знакомства. Разобраться в этом клубке между ощущениями, мыслями, желаниями и действиями очень важно. Внимательный специалист может помочь ребенку это сделать, наладить социальный контакт и восстановить восприятие себя.


wm6Чего не стоит ожидать от наших занятий:

Что МЫ исправим вашего ребенка. Это совместная работа и родителю, конечно, тоже придется участвовать. Что мы научим вашего ребенка правильно рисовать, разбираться в оттенках цветов и эпохах развития искусства. Детям действительно нравится на наших занятиях, поэтому не стоит ожидать, что ребенок не захочет продолжить в следующем сезоне. Опоздания на занятия никому не полезны, так что не стоит ожидать, что мы их не заметим или воспримем как должное.

Что может случиться в течение курса:

Вероятнее всего, обретение друзей. Совершенно точно — создание нескольких очень интересных художественных произведений, не менее двух важных разговоров между родителем и специалистом, озадаченные состояния родителя, желание привести ребенка, но избежать встречи со специалистом, желание родителя поучаствовать в детском занятии, большое чаепитие, облегчение, появление новых знаний об осознанном родительстве.

 

10940455_771932299548159_3736221442188074114_nКто ведущие наших занятий:

Занятия всегда ведут два специалиста – мужчина и женщина. Это позволяет без дополнительных выдумок представить детям разные ролевые модели и виды взаимодействия в паре. Чаще всего оба специалиста психологи с дополнительным арт-терапевтическим образованием. Но бывают пары, в которых один специалист психолог, а другой педагог или художник/музыкант/хореограф. Все ведущие начинают с образовательного курса в студии САМО в качестве студентов, потом проходят стажировку, потом ассистируют более опытным ведущим и уже после становятся ведущими сами. Весь процесс занимает около двух лет.

В зависимости от потребности группы ведущие разрабатывают программу курса. Она достаточно пластична и всегда соответствует актуальной ситуации группы.

 

10982278_860298297378225_3661935374149335831_nКакие запросы/вопросы приносят на занятия:

С нашим ребенком что-то не так. Все дети как дети, а этот не слушается.

Сделайте, пожалуйста, что-нибудь, он не хочет есть суп, он не ходит гулять на нашу площадку, он не любит читать и тд

Нашему ребенку сложно в школе / не нравится/ тяжело

Нашему в следующем году в школу – мы в ужасе он никогда не был в таких больших группах детей и точно не сможет сидеть 40 минут за партой

Мы разводимся и хочется помочь нашему ребенку с этим справится

Наш ребенок дерется

Мне не интересно играть с моим 4х-летним сыном

Наш ребенок не может сидеть на месте

Нашему ребенку сложно с другими детьми на площадке

Он все время плачет, если меня нет рядом

У вас классно/ нам вас посоветовали/ видели фотографии и видео ваших занятий

Нашему ребенку диагностировали СДВГ/аутизм(аспергер)/ задержку развития

Наш ребенок не разговаривает, ему 4 года

И т.д.

 

1908162_748210011920388_2237195497624608378_nЧем мы отличаемся от художественной студии:

Мы не учим рисовать. Нас больше всего интересует психо-эмоциональное состояние участников группы. Мы занимаемся развитием адекватных навыков общения с внутренним и внешним миром гораздо больше, чем развитием лидерских качеств и мотивации. Нас крайне сильно волнует качество внимания и его улучшение у участников группы. Мы не создаем конкурентную среду. Мы знаем, что такое структурированная свобода и чем она отличается беспорядка и небезопасности. Доведение художественного проекта до результата не всегда приоритет. Приоритет зависит от зоны ближайшего развития ребенка.

What's this?

You are currently reading Смысл?! at CAMO / SELF.

meta

  • Приобретение или развитие художественных навыков не является целью занятий арт-терапией. Также их целью не явлется обучение художественным техникам, развлечения и заполнение досуга

  • Рубрики

  • Свежие записи

  • Подписаться на блог

    Enter your email address

    Присоединиться к еще 58 подписчикам

%d такие блоггеры, как: